Паращук Наталья Васильевна, воспитатель.
проект «Огород на подоконнике»Актуальность проблемы: Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому перспективной целью проекта является развитие познавательного интереса. Актуальной целью является: получение детьми необходимых знаний о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян. Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях. Задачи: Обучающие: -Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике; -Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, горох, бобы, цветы); -Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Развивающие: -Развивать познавательные и творческие способности. -Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся. -Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Воспитательные: -Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. -Получить положительные эмоции от полученных результатов. Вид проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно - исследовательский. Целевая аудитория: дети средней группы, воспитатели, родители. Интеграция в ходе реализации проекта: «Познание (ФЦКМ)», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Физическая культура». Принципы: - воспитания: создание положительного эмоционального подъема. - обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, доступности, природосообразности. Методы: - наглядный (методы иллюстраций и демонстраций): плакаты, сюжетные картинки, муляжи овощей. - словесный: беседы, чтение рассказов и стихов, загадки, пословицы и поговорки. - практический: посадка семян лука, полив, рыхление почвы. - наблюдения: наблюдение за прорастанием семян лука. Предполагаемый результат: 1. Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают. 2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. 3. Дети получат практический опыт создания дневника наблюдений за растениями на подоконнике. 4. С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата. 5. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов. 7 апреля 2021 в 17:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.